Первому генеральному директору «КАМАЗа» – 98 лет
Сегодня, 7 февраля, свой 98-й День рождения празднует первый генеральный директор автогиганта, Герой Социалистического Труда Лев Борисович Васильев.
От имени всего коллектива «КАМАЗа» именинника поздравил генеральный директор компании Сергей Когогин. Он подчеркнул, что для многих камазовцев и жителей Набережных Челнов история города и автогиганта неразрывно связаны с именем Льва Борисовича – человека, без которого невозможно было бы реализовать столь масштабный и амбициозный проект, как строительство крупнейшего завода в стране.
«КАМАЗу» невероятно повезло, что именно такой человек встал у руля предприятия в самом начале его пути. Своей безупречной работой Вы задали высокую планку, став настоящим эталоном для нового поколения топ-менеджеров «КАМАЗа». Со своей стороны, мы прикладываем максимум усилий, чтобы Вы гордились своим детищем», – отметил Сергей Когогин, обращаясь к первому гендиректору «КАМАЗа».
Лев Борисович Васильев родился в Москве в 1925 году. С ранних лет его привлекала техника, но получить соответствующее образование помешала начавшаяся война. Воевал, был тяжело ранен, в звании старшего сержанта демобилизовался в 1945-м, работал шофёром. Спустя три года пришёл на Московский завод малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), где от рядового инженера вырос до директора завода. Без отрыва от производства закончил Московский автомеханический институт.
30 сентября 1969 года Лев Васильев получил назначение в Набережные Челны, став генеральным директором строящегося комплекса заводов дизельных грузовых автомобилей большой грузоподъёмности – будущего «КАМАЗа». Под его руководством в рекордные сроки было запущено огромное производство, которое и сейчас называют автогигантом. На тот момент оно включало семь современных заводов, полный цикл работ по выпуску большегрузов: от плавки металла для отливки будущих деталей для грузовика – до его сборки. В 1976 году была сдана первая, в 1981 году – вторая очередь «КАМАЗа». За 1976-1981 годы было собрано свыше 243 тысяч грузовиков КАМАЗ. Все поставленные задачи были выполнены досрочно.
Спустя полвека, «КАМАЗ» по-прежнему остаётся лидером отечественного автопрома, выпуская грузовики нового поколения, создавая инновационную технику – беспилотники, электробусы, водоробусы. Это стало возможным благодаря уникальной инженерной школе «КАМАЗа», основы которой были также заложены его первостроителями.
Девятого октября 2019 года, в торжественной обстановке возле Генеральной дирекции был открыт бюст Льва Васильева, первого генерального директора Камского автозавода.
Следующая новость: «Вести КАМАЗа» – в лидерах.
- 3003055-1Н
- Наконечник рулевой Урал 63685 левый
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
- 4320-2304080-Д
- Цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D14мм)
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не
Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС
Пыльник — это резиновый или силиконовый чехол для защиты узлов от возможных повреждений.